Как преодолеть чувство тревоги на работе: 7 психологических рекомендаций

Статистические исследования показывают, что около 20% работающих людей регулярно испытывают в процессе труда чувство неопределенной тревоги. Оно может быть вызвано страхом перед начальством,нездоровой атмосферой в коллективе, а также общим неудовлетворением личности от характера выполняемой деятельности. В любом случае, из-за тревоги у работника значительно снижается уровень концентрации внимания и памяти, он испытывает сильный стресс и желает только одного – быстрее покинуть офис и уехать домой,подальше от источника негативных эмоций.
Из статьи вы узнаете о 7 эффективных психологических рекомендациях, которые надежно защитят вас от тревожных переживаний и повысят вашу продуктивность на работе.
1. Найдите «корень» проблемы
Обычно приступ тревоги сопровождается резким учащением сердечного ритма,обильным потоотделением и чувством тяжести в районе груди. Как следствие,человеку становится сложно дышать и у него начинает болеть голова. Все это дополняется потоком пессимистичных мыслей в голове и спутанностью сознания.Естественно, что о полноценной работе при таких симптомах не может быть и речи.
Если личность столкнулась с внезапным приступом тревоги, то первым делом ей следует прояснить его истинную причину. Для этого потребуется отметить моменты,которые непосредственно предшествуют болезненному состоянию. Зачастую к ним принадлежат:
• предстоящий разговор с неприятным членом коллектива;
• поручение работнику нового, очень важного задания от руководства;
• потребность выступать с докладом при большом количестве людей;
• ожидание оценки от начальника за выполненную работу;
• выбор между тем, чтобы остаться на рабочем месте сверхурочно или доделывать актуальную трудовую задачу дома в свое свободное время;
• при ожидании заслуженного нагоняя со стороны шефа.
Психологи отмечают, только скрупулезное изучение причины тревоги способно помочь человеку в том, чтобы навсегда от нее избавиться. В противном случае стрессовая ситуация будет постоянно влиять на его самочувствие, расходуя и без того ограниченные энергетические ресурсы организма. «Докупаться» до истоков тревожных приступов поможет ведение записной книжки или блокнота, где индивид будет фиксировать все случившиеся с ним в процессе труда критические моменты.Перечитывая их вечером, он с легкостью определит тот фактор, который провоцирует негативные переживания, а значит, устранить раздражитель будет куда как легче.
2. У сложной проблемы – простое решение
Итак, причина тревоги установлена. Что делать дальше? Специалисты рекомендуют человеку попытаться найти адекватное и простое решение возникшей проблеме.Например, работнику доставляет неудобства «токсичный» сослуживец, который втягивает его в офисные интриги. В таком случае личности следует поговорить с ним, дабы установить точные границы во взаимоотношениях. Это избавит индивида от лишних треволнений и связанного с ними стресса.
Если же уровень тревожности вырастает на фоне потребности выступать публично,то выходом из ситуации станет переоценка важности предстоящего мероприятия и обретение внутреннего спокойствия. В этом случае эффективным решением будет овладение навыками аутогенной тренировки, либо посещение в свободное время курсов ораторского мастерства.
3. Ментальная техника «Два вопроса»
При первых признаках подступающей тревоги личности следует найти себе спокойное место в офисе, где она смогла бы «перегрузить» мозг. В большинстве серьезных фирм в наше время для этого созданы специальные релаксационные комнаты, именно в них работник может расслабиться как в физическом, так и в психическом плане.Если в вашей организации нет такой комнаты, то подойдет любой другой тихий угол.
Отгородившись от сослуживцев тишиной укромного места, попробуйте воспользоваться психологической техникой «Два вопроса». Суть ее состоит в том,чтобы вы задали себе последовательно два таких вопроса: «Как я себя ощущаю в данный момент?» и «Что привело меня к подобному состоянию?». Проанализируйте полученные ответы. Затем глубоко вдохните и выдохните. Исследования показали,что чем чаще человек пытается разобраться в своем актуальном состоянии, то тем больше он способен его контролировать. Используйте это знание и научитесь управлять собственной тревогой.
4. Режим дня
Научитесь следить за своим эмоциональным, физическим и психическим здоровьем.Старайтесь вечером после работы не бежать стремглав домой, а порадуйте себя прогулкой по парку. В выходные дни не загромождайте сознание бесконечными мыслями о предстоящих деловых встречах и потребностью подготовить годовой отчет. Поймите, работа никуда от вас не денется, а вот хорошее самочувствие вполне способно пошатнуться под гнетом перманентного стресса. Так что лучше встретьтесь с другом или посетите художественную выставку, чем постоянно«пережевывать» фантазии о будущей трудовой неделе.
Кроме того, утром, в преддверии рабочего дня, не следует концентрироваться исключительно на подготовке к трудовому процессу. Вместо этого уделите внимание на то, чтобы позаниматься йогой или гимнастикой, выпейте травяного чая и послушайте спокойную, релаксационную музыку. Подобная «прививка» от стресса надежно защитит вашу психику от перегрузок и эмоциональных переживаний на рабочем месте.
5. Позитивные перерывы
Вспомните, как вы поступаете, когда у вас «виснет» компьютер или телефон?Естественно, первым делом вы его перезагружаете. Тот же принцип работает и с человеческим мозгом. В условиях интенсивных волнений он начинает «тормозить» и давать «сбои». Избежать этого помогут позитивные перерывы в рабочем процессе.
Под такой практикой понимается не обычный 10-минутный перерыв, когда работник бежит заваривать себе кофе или стремится полежать на диване, а целеустремленное направление собственных мыслей в позитивное русло. Если говорить проще, то вам просто стоит чаще думать о приятных событиях, ожидающих вас в будущем. Вместо прокручивания в голове негативных воспоминаний или эмоций, сконцентрируйтесь на том, что в выходные вам предстоит съездить с родными на природу или посетить концерт любимой группы с близким человеком.
6. Работа, как источник вдохновения
При очередном приступе тревоги, попробуйте подумать о ценностях, который несет для вас трудовой процесс. Возможно, что ваша работа делает мир лучше тем, что помогает другим людям быть здоровыми и красивыми личностями. Или она дарит вам финансовую независимость, а также возможность путешествовать по всему миру.Одним словом, ищите плюсы в своей деятельности. Так вы с легкостью повысите уровень личностной мотивации, а заодно и справитесь с вредоносным влиянием получаемых в офисе стрессов.
7. Поговорите с руководителем
Большинство работников стесняются рассказывать о своих проблемах вышестоящему начальству. Как следствие, они стойко переживают тревогу в одиночку.Заканчивается это, естественно, эмоциональным выгоранием и нервным срывом.Поэтому не пытайтесь быть героем, лучше разделите тяжесть своей психологической проблемы с шефом. Чем хороша такая стратегия?
Во-первых, хороший начальник обязательно попытается вас поддержать и поможет дельным советом. Во-вторых, вы не будете ощущать себя «Робинзоном Крузо»,выброшенным на «необитаемый остров» пренебрежения и непонимания. А значит,справиться с проблемой не составит никакого труда.
Напоследок хочется сказать о том, что тревога на работе выступает серьезной проблемой в современном мире бешеного ритма и непосильных трудовых задач.Избежать ее достаточно просто, главное – быть внимательным к себе и не бояться попросить «руку помощи» со стороны. Только так личность убережет себя от неизменных «спутниц» регулярной тревоги на работе – депрессии и психосоматических расстройств.

Ссылка на основную публикацию