Как выжить в «дружном» женском коллективе

Как выжить в «дружном» женском коллективе
Как выжить в «дружном» женском коллективе

Как хорошо, когда работа по душе! А идеальный вариант – это когда не только радует дело, которым занимаешься, но и рабочий коллектив становится для вас второй семьей. Но зачастую это исключение из правил, а в жизни – не всё так просто! Особенное явление представляет собой чисто женский коллектив, где нужно держать ухо востро и быть готовым к интригам и сплетням за своей спиной. Но не стоит по этой причине лишаться престижной работы, к вашему вниманию руководство к действию — «Как не пропасть в бабьем царстве».

К чему быть готовой?

Со стороны может показаться, что в коллективе обитают только приветливые и милые барышни, а бесконечные цифры и отчеты переплетаются с задушевными разговорами за чашечкой кофе (чая). Но это только с первого взгляда! Появившись в роли новой сотрудницы на пороге такого коллектива, не стоит расслабляться – первое впечатление обычно обманчиво. Лучше (по крайней мере, в начале) занять выжидательную позицию и постараться постичь не только непосредственные должностные обязанности, но и изучить привычки, пристрастия, правила и законы новой второй семьи. На что обратить внимание:

• Внутренняя конкуренция. Одна перед одной дамочки стараются показать, у кого краше наряд, круче финансовое и семейное положение или в первых рядах сделать отчет и тем самым заслужить похвалу руководства. Поводы для конкуренции разные, а ваши неудачи вызовут у коллег неподдельную радость.

• Советы. В любом коллективе обязательно найдется какая-нибудь Марья Ивановна, которая на правах старейшины будет раздавать советы направо и налево. Так вот и для вас, как новенькой, у нее в запасе припасён целый арсенал указаний и инструкций. Воспринимайте такие рекомендации доброжелательно и с улыбкой.

• Сплетни. От этого никто не застрахован, поэтому не нужно расстраиваться, если объектом сплетен стали в этот раз вы. Почесать языки и обсудить новую сотрудницу, ее умственные способности, наряды и молодого человека дорогого стоит. По причине того, что женской фантазии нет предела, правдивые факты обрастают всё новыми и новыми подробностями и в итоге информация о вас может удивить даже вас. Единственный совет – не реагировать на провокации. Пройдет непродолжительный отрезок времени и волной сплетен накроет другую «счастливицу».

• Сногсшибательный поток эмоций. Все представительницы женского пола отличаются незаурядной эмоциональностью, причем эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Ситуация приобретает глобальные размеры во время ПМС, а чем больше дамочек в коллективе, тем больший ком эмоций прокатится по каждому из вас.

• Завистливое око. Эта категория даже не нуждается в комментариях, потому что в женском коллективе без зависти не обойтись, и она тесно переплетается с пунктом «Конкуренция». Причиной может быть как новая кофточка или туфельки, так и поощрение босса или внимание коллеги-мужчины из соседнего отдела. Знайте точно, если все молчат, когда вы заходите в кабинет, то сегодня вы шикарно выглядите.

Основные правила поведения

Конечно, со своим уставом в чужой сплоченный коллектив лучше не соваться, но чтобы завести добродушные отношения на работе, стоит соблюдать кое-какие рекомендации.

1) Утро должно быть добрым.

Никогда не начинайте день с плохого настроения и хмурого выражения лица. Чтобы весь день прошел в позитивном настрое, улыбайтесь с утра, говорите комплименты коллегам, благодарите за совет и не отказывайте в помощи в ходе рабочего процесса.

2) Личная жизнь – табу.

Для исключения возможности лишний раз перемыть вам косточки не следует распространяться о своей личной жизни. Рассказы о миллионе роз, подаренных любимым мужчиной, или отдыхе на модном курорте могут вызвать неуемную зависть сотрудниц. Поэтому не вдавайтесь в подробности, а старайтесь ограничиться парой фраз о своей личной жизни.

3) Правило основных «не».

1. Не сплетничать.
2. Не хвастаться.
3. Не примыкать к коалициям.
4. Не обсуждать руководство.
5. Не отвечать грубостью на колкости.

Понятно, что женщины обсуждают всех, всё и всегда, поэтому сплетни были, есть и будут. Но по максимуму постарайтесь не становиться участником таких обсуждений. Если в коллективе сложились «группировки по интересам» и каждая из них пытается перетянуть вас на свою сторону, проявите стойкость. Полнейший запрет на колкости в адрес босса, ведь нечаянно брошенные фразы могут аукнуться вам в самый неожиданный момент. Лучший выход: сохранять нейтралитет, свое мнение не озвучивать и отделываться парой-тройкой шуточных фраз.

4) Меньше слов, больше дела.

В любом случае на работу мы ходим работать, поэтому коллектив коллективом, но за милыми беседами проводить весь день не стоит. Покажите всем свой уровень профессионализма, не перекладывайте на других свои обязанности, первое время не стесняйтесь консультироваться и спрашивать совета, но и не отказывайте в помощи, если это в ваших силах. Помните – ваш вклад в достижение командных целей обязательно будет замечен и оценен коллегами.

5) «Белая ворона».

Не стоит откалываться от коллектива! Если в компании принято устраивать корпоративы на праздники, то не нужно демонстративно показывать всем свое неприятие этого факта. Даже если у вас личные уважительные причины, обязательно найдите полчаса-час и выразите свою солидарность коллегам. Не обязательно разучивать танец или учиться хорошо петь в караоке, ваше оружие – это обворожительная улыбка и милые беседы ни о чем.

Плюсы работы в женском коллективе

Как ни крути, кроме отрицательной стороны чисто женского окружения, существуют в такой ситуации и весомые плюсы:

• дельный совет, чем быстрее вылечить кашель у ребенка, какой педиатр в детской поликлинике самый лучший и даже его телефон смогут подсказать только коллеги-женщины, которые сами прошли все эти испытания;

• в каком магазине и когда распродажа или акция, классный сайт самых дешевых колготок и прочее могут подсказать только подкованные в этом вопросе дамы;

• женщинам не нужно рассказывать, что такое ПМС, они всё поймут, не будут донимать расспросами о бледности лица и плохом настроении;

• в женском коллективе всегда найдется, у кого взять в долг средства гигиены, попросить таблетку от головы или пилочку;

• а как же рецепты (!), ведь каждая из коллег с радостью предложит свои самые любимые салаты и десерты к новогоднему столу.

Душевность и чувственность – вот отличительная особенность чисто женских коллективов. Многие находят на работе настоящих подруг и обретают вторую семью. И не нужно делать ничего сверхъестественного, не правда ли?

Ссылка на основную публикацию
Перейти к верхней панели